Краткие новости
Антонова Алина заняла первое место на конкурсе немецкой песни. поздравим её!!!!
 
История музея Печать
Автор Ente   
17.05.2009 г.
     При формировании музея во главе всегда должен стоять лидер, руководитель, который своей деятельностью должен заинтересовать окружающих. Им стала Колесникова (Новикова) Антонина Григорьевна. Она родилась в 1927 году в деревне Писеево, Алнашского района, в семье крестьянина. Воспитывалась Антонина Григорьевна без отца, кроме нее в семье было еще трое детей. Училась она в семилетней школе, в своей родной деревне, но когда она училась,
наступила война. В эти страшные годы школа продолжала обучение детей, но была нужда почти во всем. Ученики писали на книжках, между строчками, электричества в школе не было, и она отапливалась дровами. Учителей было мало, а дети одевались плохо, и годы войны были самыми тяжелыми для русского народа. Когда Антонина Григорьевна училась в 6 -7 классах, ребята работали на полях, таким образом, помогая колхозу. Поэтому в сентябре никто не учился, они убирали лен, жали горох, уборки продолжались до поздней осени.
      По окончанию седьмого класса Антонина Григорьевна поступает в педагогическое училище, где она учится с 1942 года по 1945 год. По окончанию училища она сразу начинает работать учителем в Сырьезской школе. Но после некоторого перерыва поступает уже в педагогический институт, проучилась Антонина Григорьевна там два года, с 1947 по 1949. Потом заочно поступает в Кировский педагогический институт на географический факультет. После его окончания по распределению попадает в свою родную деревню Писеево. Работала она там не только учителем географии, но и биологии, математики, химии и удмуртского языка. Но в 1961 году она перевелась в Алнашскую среднюю школу, по семейным обстоятельствам. Проработала Антонина Григорьевна в Алнашской школе до 1984 года, где она в основном учила старшие классы.
     Так же Колесникова Антонина Григорьевна вела краеведческую работу, благодаря ей в Алнашском районе образовался первый музей. Она организовала турпоходы по реке Тойма и со своими учениками измеряла длину, ширину реки и собирали старинные вещи. После этих походов была образованна выставка, на базе этого и был создан краеведческий музей. А так же был образован Совет музея, где больше всех выделился Ермаков Леонид Алексеевич. Но потом музей расформировали в интернат на улице Советской.
В 1980 году музей был переведен в освободившийся класс, оформлен художником, в фонде находилось 114 предметов.
     Приказом по школе руководителем краеведческого музея стала завуч и учительница истории Кузнецова Елена Дмитриевна. Она родилась 23 июня 1922 года в селе Алнаш. Детство было очень трудным, она, как и все дети в школе, работала в колхозе, а была пионеркой, до сих пор в памяти у неё остались только теплые воспоминания о пионерских годах, после чего она вступает в комсомол. Начиная с 1944 года, она состоит в рядах КПСС. Проучилась Елена Дмитриевна в Алнашской средней школе все 10 классов, но учеба ее на этом не останавливается, поэтому она поступает в двух годичный педагогический институт и заканчивает его в 40-м году. Сразу же после учебы она начинает работать в Бемышной школе до 1944 года, после чего она переводится в Алнашскую среднюю школу. И совмещая работу с учебой, Елена Дмитриевна заочно оканчивает педагогический институт.
     Работа ее в школе продолжается вплоть до 1976 года, а потом Елена Дмитриевна выходит на пенсию, Но уже 1978 году ей поступает предложение о работе в школьном музее, на что она охотно соглашается. Проработав 13 лет в музее, ее работу в нем можно охарактеризовать трудоемкой и систематичной. Музей «Истории села Алнаши» пополнился новыми уникальными экспонатами, регулярно проводились экскурсии с ребятами, работал совет музея. Вместе с пионерскими вожатыми школ, Елена Дмитриевна организовала большую работу по сбору образования колхозов в районе строек, медицине и истории школы. Хотя Елена Дмитриевна на заслуженном отдыхе, но является частым гостем музея. Сейчас не многие музеи работают, она же не только не дала умереть музею Алнашской средней школы, но и активизировала его работу.
   

Учитель ИЗО и МХК Курбатова Любовь Васильевна

Краеведческий музей Алнашской средней школы как центр интеллектуально- нравственного воспитания учащихся

Школьный краеведческий музей- это святыня школы, это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность, наши детям.

Это поиск нового смысла жизни, идеала добра и красоты через общение с людьми старшего возраста, это раскрытие и реализация учеником своих творческих возможностей.

Школьный музей просто необходим, потому и живет он, выполняя важную миссию на селе- миссию воспитания духовно- нравственной личности на основе исторического опыта народа и мудрости поколений.

Наш музей давно перешагнул рамки школьного- 42 года активной жизни и более 800 экспонатов, бесценных подлинников, раскрывающих историю села Алнаши, его уроженцев, культуру и традиции народов района, историю школы и ее выпускников.

«Мир, созданный человеком»- один из разделов музея- незатейливо, но убедительно раскрывает перед детьми всю прелесть труда народных умельцев района.

Проста на первый взгляд удмуртская усадьба, не поразит роскошью и интерьер жилища. А рядом русская изба, переходом к которой служит большая русская печь, обставленная по- хозяйски ловко и умело. Более 200 лет бок о бок живут, трудятся и творят два народа в районе, и поэтому печь здесь является крепким звеном двух взаимопроникающих культур.

Обстановка и убранство жилища с красным углом, нарядными полотенцами, берестяным коробом излучают домашний уют, тепло и устоявшийся быт семьи как центра маленькой Вселенной.

Богатая коллекция украшений, предметов быта, старинной одежды, обуви продолжает разговор о давно заведенном порядке быта, протекающем в этих домах- обживание, убранство, функциональное использование каждого предмета, принадлежность человека к определенной этнической общности, особенность его сознания, культуры и быта.

Итак за итогом, год за годом по мере взросления проникают глубоко в душу детей знания о созидании и культуре народа и остаются  в ней навсегда, наполняя ее чувством гордости за свой народ, Отечество.

И, как продолжение, особенный раздел музея, где нет главных и второстепенных героев, все они бесконечно дороги нам. Сколько их, вернувшихся с войны и сколько тех, кто навсегда остался на полях сражений. Это- рассказ- боль, рассказ- гордость. За 7925 наших земляков, ушедших на фронт и 4387 невернувшихся. Труден и длителен был путь нашего народа к победе. Испытания и неудачи, горечь поражений в первые годы войны и- радость победы. И чем дальше она уходит в историю, тем величественнее предстают перед нами подвиги бесстрашных защитников Отечества, тем полнее осознается историческое значение их ратного труда. К 65- летию окончания войны Совет музея подготовил «Книгу памяти».

В эту книгу войдет около 900 творческих поисковых работ, стихов и прозы о наших прадедах, живущих и погибших в самом расцвете жизни.

Среди них учителя и выпускники школы. Алнашская школа отметила свой 140- ой юбилей. Коллектив школы по праву может гордиться своими выпускниками; среди них- Г.Д. Красильников, имя которого носит наша школа.

В школе успешно  функционируют авторские региональные программы, базирующиеся на богатом краеведческом материале музея:

- «История культуры Алнашского района» (5 класс)

- «Корни ДПИ южных удмуртов»

- «история культуры народов Удмуртии» (10-11 класс)

- «Поиск»- летний лагерь краеведов

В соответствии с перечисленными программами расположено оформление учебных стендов, разделов и сменных выставок. Таким образом, учитель. Легко ориентируясь в музее, может быстро организовать фрагмент урока либо все занятие.

Большое место в работе музея занимает экскурсионная работа:

- «здравствуй, музей»- первые классы

- «Мое семя»- 2- 4 классы

- «музейная педагогика»- 5- 11 классы

Если с 1- 4 классами идет словесно- зрительная работа, то в среднем и старшем звене она расширяется и углубляется:

- изучение региональных программ

- «Мой музей»- изучение основ краеведения

- «Школа юного экскурсовода»

- «Край, в котором я живу»- подготовка к олимпиадам по краеведению, тематических вечеров, встреч с интересными людьми;

- «НОУ»- работа над проектами и исследовательскими работами учащихся (результат работы летнего лагеря

Летний лагерь имеет большую организующую обучающую и воспитывающее значение. Работа в лагере позволяет учителю подтолкнуть ребенка к вершине, которую он видит, раскрыть глаза на необъятность мира и красоту полевого цветка. Познать малое в великом и великое  малом. Лагерь предоставляет ребятам возможность почувствовать, что они многое могут- быть исследователями себя и окружающего мира, видеть боль другого, уметь выслушать и успокоить. 18 деревень исхожено нами- русских, удмуртских, татарских. У каждой деревни свое лицо, свой характер, своя красота- Дятлево и Ромашкино, Шаршада и Ильинское, Абышево и Орехово и многие другие. В дневниках А. Кузнецовой вижу запись: «как много дают нам эти походы, всякий раз новые чьи- то жизни, истории, трагедии…» Заросшие бурьяном деревни и печальные глаза одиноких стариков. Ни один школьный урок не даст такого всплеска духовного и нравственного, как встречи со старожилами. И не только это. Навыки творческой работы, поиска, мечты, умения планировать свою работу, видеть перед собою цель, не падать духом даже тогда, когда дождь заливает палатку и хочется плакать. Не любят дети окончания лагеря, все кажется, что- то не успели. Загорелые, окрепшие и повзрослевшие, мы всякий раз подводим итоги своей посиковой работы, чтобы впоследствии грамотно и интересно положить свои находки  исследовательскую работу. Работа над рефератом требует от ученика большого трудолюбия и усидчивости, умения пользоваться библиотечным, и музейным и архивным материалом, творческого мышления, активной жизненной позиции.

Выходя во взрослую жизнь, они еще не раз вспомнят походы и работу в музее, классные часы и вечера, экскурсию и песни у костра, все, что закалило их характер, вселило уверенность в свои силы, сделало милосердным к людям.

Итак, цель работы музея ясна, она вытекает из социального запроса общества на современном этапе: воспитание социально- активной и творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества. Из этого следуют задачи:

- Формирование нравственной позиции школьника средствами воспитательного потенциала музея

- Формирование навыков поисково- исследовательской деятельности учащихся

- Воспитание духовности, потребности в познании национальной культуры, а через нее- мировой культуры

                           "КНИГА ПАМЯТИ"

  

В нашей школе была создана "КНИГА ПАМЯТИ" , в которую вошли более 100 работ учащихся  АСШ.В ней включены воспоминания ветеранов войны и труда, стихи, рассказы, эссе, сочинения, посвящённые ВОВ. Работа по созданию книги продолжалась до до апреля месяца и этим не закончилась. проводятся экскурсионные работы по книге памяти и они до сих пор продолжаются. Мы - наследники Великой Победы - преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны. Низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного лихолетья, превозмогавшим боль, кровь и смерть. Низкий поклон и благодарность потомков всем, кто поднял страну из руин, кто всей своей жизнью показал, каким должно быть поколение Победителей.

  

Последнее обновление ( 21.04.2010 г. )